27.11.2013

Пряжа для шалей


Конечно это не только 100% шерсть, это еще и лен, другие виды пряжи-с содержанием шелка.
Но я их не пробовала, поэтому остановлюсь на "моих подопытных кроликах"-проверенных мною ниточках.

Начну с любимых мною-"Кауни".

Она бывает с маркировкой 8/1 и 8/2. Означают эти загадочные цифры- количество метров в 100гр пряжи-800 метров и 400 метров-соответственно
 Из 8/1(800м) рекомендуют вязать спицами 4.0-получаются легкие и прозрачные шали паутинки. Расход на одну шаль "Харуни" или "Кири" примерно 90-100гр. Часто такие изделия утяжеляют бисером-вплетая его при вязании. Примерный вес пасм 100-150гр.
Из 8/2(400м)  вязала спицами 3.5 и 4.0 -особой разницы не увидела. Плотность бОльшая, более теплая))) ощутимая на плечах. Расход 180-200гр на модель "Харуни"-зависит от вашего размаха в выборе размеров))) Примерный вес пасм 180-250гр.


Эта пряжа идет в скрученной ниточке, смотанной в пасмы, чуть позже поделюсь(вдруг кому пригодится) секретом сматывания в удобные клубочки-из них можно вязать в 2е ниточки.
А вот цвета-на самый утонченный вкус !!!! Как однотонная, так и секционно окрашенная. Секции плааааавные-даже не заметно-как цвет переходит в другой.

А есть еще ровница-это не спряденная шерсть-вот фото поближе-лучше всех слов

Она тоже разной толщины -тонкая(справа) и толстая(слева). Заказывая имейте ввиду, что их вес 100гр и 300гр-соответственно.
А вот получаются из нее просто необыкновеннейшие весЧи (девочки-это неопечатки, а выражение чувств :) ))


Насколько я поняла-вяжутся вещи бОльшего размера и сваливаются в стиральной машинке-или в ручную. Ну и декор гребенной шерстью. Про картины-из этой самой шерсти просто умолчу-моя мечта-в будущем обязательно возьмусь.

Второй фаворит, среди моих любимцев-"Дундага".


Для шалей использовала 6/1-это 550 метров в 100граммах, а вот 6/2-это уже 275 метров на 100грамм-толстая ниточка, понимаю-что в хозяйстве все пригодится-но вы имейте ввиду)))
Вес пасм 6/1 примерно 300гр, а 6/2 намного меньше-180гр.
Основное отличие от кауни-приглушенные цвета, более короткие секции, они как бы обрывистые-не такие плавно переходящие.
Ну и помягче она-на мой взгляд.

Про колючесть-тактильность у нас у всех разная-для меня обе пряжи-настоящая находка-натуральная, приятная-радость, а не работа с ней !!! Читала много отзывов в интернете-из минусов:  "дрова" в ней есть-да, но это ведь овечья шерсть-мне "не в лом" семечку череды вытащить-такая мелочь.... нить грязная-я пасмы перед работой не стираю-все равно блокировка будет.....в 8/1 нить обрывается-ну и что-узелочек завязать и вперед))), и пахнет овечками-мне нравится )))))

Где покупать, вот в чем вопрос.
Открою вам свой секрет-я беру на BB(бебиблог) у Виктории ооочень вкусные цены-никаких ограничений по весу-хоть 1 моточек )))
Конечно надо будет зарегистрироваться на сайте, но оно того стоит ))))


Есть конечно ярмарка мастеров-тут много предложений,  но я ими не рискнула воспользоваться.

Еще есть Лимбажи, Норо и много другой-но тут могу  полагаться только на чужое мнение-своего опыта нет.

Девочки, в моем немузыкальном опусе использованы фотографии из яндекса и гугла-поэтому не обижайтесь, если без разрешения)))

Надеюсь было интересно))))



32 комментария:

  1. Очень интересно! Я такими нитками ещё ни разу не вязала. Они дают удивительный эффект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волшебные ниточки-я сразу детство вспомнила-как первые пасмы купила-тогда дедушка с бабушкой ездили в Урюпинск-за пуховыми нитями, а мы их потом в клубочки сматывали....ностальгия))))

      Удалить
  2. Аля, спасибо! Для меня очень полезная информация,т.к. я еще ни разу не вязала такими ниточками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, думаю подержав их в руках-уже не сможешь остановиться ))))
      Очень рада, что пригодилась информация)))

      Удалить
  3. Спасибо огромное , Аля , что поделилась своим опытом и знаниями о пряже !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста-очень хочется, что бы как можно больше людей знало об этой замечательной пряже.
      Правда опыта у меня маловато....засмущали чуток ))))))

      Удалить
  4. Я совсем не вяжу. Как-то не очень у меня получается. Но всегда с восторгом смотрю как творят другие. Про пряжу прочитала все до запятой и было интересно ) Сама не знаю почему )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка,как здорово-что у меня получилось что-то написать-переживала, что будет не интересно читать )))
      Признаться-начала вязать в этом году-да и то-только те вещи, что нравятся-без вдохновения никуда...

      Удалить
  5. Молодец, здорово написала :) Я кауни вяжу, а вот сама к телу носить не могу - меня сильно кусает :( А ты как-нибудь пытаешься смягчать готовое изделие? Я для себя нашла оптимальный вариант смягчения - стирать в "человеческом" шампуне с кондиционером (поначалу пробовала и тепловой шок - горячую - в морозилку, и средства разные).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на голое тело-и я не комфортно буду чувствовать, а вот шали,да юбки-засматриваюсь-с жаккардовым узором-может возьмусь когда-нибудь....
      Еще и после морозилки можно в теплую воду-двойной удар)))
      Шали не смягчаю-если только для ребенка придется вязать-там постараюсь)))

      Удалить
  6. Алевтина, очень интересный пост!!! Так всё подробненько, понятненько!!! И очень красиво оформлено!!! Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса-еще один пост оформляю))))

      Удалить
  7. Аля, очень хороший пост для новичков, молодец!!!
    А я вот стираю кауни перед тем как вязать, потом сушу и сматываю в клубочки. Потом уже стираю готовую вещь. И не раз убедилась, что моя предварительная стирка не напрасна)) Дундагу да, её не постираешь, она смотана в бобинки.
    Норо- совсем другая пряжа, я вязала, посмотри ВОТ ТУТ
    Харуни однозначно из неё вязать нельзя, вообще шали конечно можно, но не харуни...Да и по цене она существенно отличается от кауни))))
    То что из кауни получится отличная Харуни - это факт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа !!!! Ты для меня воообще-волшебница !!!! Как посмотрю на твои чудесные работы-хочется вязать и вязать))))
      Со стиркой-засада-я ленивая патологически-может было бы свободное время, а так-все бегом, да еще и вприпрыжку))) Но ничего-бум перевоспитываться)))
      Дундага приезжала в пасмах-она дешевле, чем в бобинках-для меня пока это существенно. Но ничего-помощник есть для мотания)))
      Норо-да, красивая ниточка, сказочная))) цена на нее оправданна, правда девочки мне другую по фактуре показывали-как раз для шалей( не в бобинах, а в моточках)-но стоимость тоже кусается.
      Ничего, бум осваиваться потихоньку))))

      Удалить
    2. Аля, я норо больше люблю в бобинках, там нить непрерывная, а в моточках можешь не угадать со стыковкой цвета. Для крупных вещей это важно, а шаль - это уже крупная вещь))
      За волшебницу спасибо! ))))

      Удалить
    3. Еще какая волшебница-очень люблю читать твои истории в блоге-правда не комментирую)))
      Для себя эту ниточку-в бобинках присмотрела, раз мечты сбываются, то будет у меня вязальная машинка и с этой чудо пряжи модельки ))))

      Удалить
  8. Алевтина, благодарю за инфо. Я купила кауни еще по весне, на ЯМ. Теперь она ждет своего звездного часа:) юбочку себе крючком начну вязать, скорее всего в январе.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, юбочки чудесные получаются-мне с жаккардом очень нравятся и вот эта-http://www.stranamam.ru/data/cache/2012jul/31/55/5210957_44189.jpg
    Так и просится-что бы ее связали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже жаккардовые юбочки с переходами цвета ооочень нравятся. На Осинке целая тема по ним есть. Там такие жаккарды - глаз не оторвать!)
      http://club.osinka.ru/topic-106553?start=600&highlight=

      Удалить
    2. Натаааашаааа !!!!!!
      Тааам такие платья !!!!! Девочки не ходите по ссылке-там такая красота, пропадете на неделю )))))))))

      Удалить
  10. Алевтина,спасибо,очень интересно!Неужели моего маленького моточка" кауни ",который я выиграла в конфетке может хватить на шаль?Там этикетки не было,поэтому не знаю сколько метров. Я как-то сомневаюсь,поэтому и не начинаю пока вязание,а шаль бы красивая получилась,радужная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, специально нашла этот пост-с конфеткой, там 8/1-пасма-хватит, даже не сомневайся !!!! Еще и останется на фишю )))) Но это если только спицами, крючком я не знаю какой расход пряжи будет-говорят, что больше намного.

      Удалить
    2. Алевтина,спасибо огромное!А я спицами ни разу шали не вязала,стоит попробовать,наверное.То,что я видела мне очень нравится,пока не знаю,на что моих способностей хватит!Спасибо тебе)

      Удалить
    3. Уверенна на 100% что все получится !!!!

      Удалить
  11. Аля, спасибо огромное за информацию! Очень интересно и нужно, да вдобавок так красиво оформлено)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что понравилось, надеюсь будет полезной информация.

      Удалить
  12. Ответы
    1. я тоже)))
      ....и в ваши сказочные куколки)))

      Удалить
  13. Ответы
    1. Юлечка, а какая она в работе !!!! Настоящая сказка ))) Удовольствие от вязания получаешь ))))

      Удалить
  14. {хм, у меня походе кауни8/1 - тонкая, очень так и вязать в 1 нить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да-да-в одну ниточку))))
      очень красиво и нежно будет

      Удалить