18.12.2013

Харуни, часть первая.

                                                  МК, первая часть

Девочки, если есть желание и время-можете не ждать января))))
Я же пока буду вторую часть готовить.



1)
Итак, это схема нашей шали, точнее ее тела.
Лицевая сторона-лицевыми петельками, изнаночная сторона-изнаночные петли.

На схеме нет крайних петелек и центральной.
2)
Вяжем справа на лево-как первую половину (до центральной петли) так и левую половину-после центральной петли(в этот момент краевых петель конечно нет-они в самом конце спицы будут)

                                                                   Набор ленточкой:
Набираем  крючком пять-шесть воздушных петель, это бросовая нить-мы ее потом срежем.
Через воздушные петли набираем три петли-уже нашей рабочей ниточкой-на спицы. Вяжем 5 рядов-все лицевыми, потом с левого бока поднимаем одну петлю-с крайнего узелочка. И одеваем наши первые три петли на спицу-бросовую нить обрезаем.
Что имеем ? Семь петелек. На средину-вешаем маркер-это наша центральная петля, три петельки с боков-это наши крайние петли. Перед ними тоже вешаем маркеры, спасибо Светлане-за дополнения-и предоставленное МК по удобным маркерам( я вначале булавочку использовала)-смотрим ТУТ.
Важно !!!
1)
Всегда перед и после центральной петли идет накид !!! Всегда перед и после крайних петель идет накид !!!
Все накиды на схеме есть-но если у вас двое детей(одного хватит))), муж, собака-кот, завтраки, обеды, ужины..... то дабы не забыть об этом-решила написать))))
2) Крайние петли вяжем только лицевыми-платочной вязкой.

Потренируемся :)

Провязываем три петли-это крайние петельки, накид, центральная петля, накид, крайние петельки. Изнаночная сторона-три  лицевыми-три изнаночными, три лицевыми))))
Теперь приступаем к вязанию по схеме-нижний ряд наш первый.
На правом фото я провязала первый ряд и изнаночный . Три крайних петельки уже образовывают верхнюю планку нашей шали-она будет самой длинной стороной-гипотенуза, а вяжем мы треугольник-формируя его из накидов.

Вот-видны все накиды-перед центральной и крайними. Они образуют узорчатую ажурность-придающую нашей шали воздушность)))
Объясню с петельками:
Две петли с наклоном в право-это как обычно, а вот наклон в левую сторону-провязать две петли за задние стеночки.
Девочки, простите, что так подробно объясняю-свежи еще вопросы новичка в моей голове-поэтому если кто-то так же как и я недавно спицы в руки взял (спасибо доче-декрету...) и вам не понятно, то не стоит бояться вязать шаль-найду видео уроки-вы главное спрашивайте)))

Еще один вид петелек-двойное убавление:
Две снять-на дополнительную спицу, следующую петлю провязываем лицевой и одеваем обратно на левую спицу-как на левой фотографии, потом протягиваем эту петельку через две снятые и снимаем дополнительную спицу.

Второй вариант( Светочка, еще раз спасибо) вязания двойного убавления-без дополнительной спицы: две петли снимаем не провязывая на правую спицу, следующую провязываем и на правой спице выполняем протяжку.


В первой схеме-нам другие петельки не понадобятся-тут уже без хитростей-просто повторяем узор.

Девочки-вот мы связали первый листик, как раз полную схему-под цифрой 2, где я вам про центральную и крайние петли писала. Идем дальше)))
На нашей схеме желтый цвет-это наши листочки-рапорт-его повторяем N-е количество раз. А вот розовым-это рисунок после\перед краевых петель и перед\после центральной петли

На этой фотографии правая половина нашей шали, там где красненькая булавочка-наша центральная петля.
Вяжем нужное количество листиков. Но рекомендую сильно не увлекаться))) хоть наша шаль и кажется маленькой-после 9и листиков в половине шали рекомендую начать кайму.

А что бы не было досадных ошибок-потери времени из-за распускания-краткий ввод в биологию, точнее растениеводство-))
Сейчас расскажу чем отличаются листики от череночков.
Считаем от средины шали т.е.от центральной петли в левую или правую сторону-у нас 9 листиков-на правой фото-они выделены синим. А череночков у нас 10-они выделены красным. И не спроста)))
Вот фото тела шали перед началом каймы. Видите, что заканчивается она именно череночком-т.е. их у нас 10 штук ( а листиков 9). Это важно для схемы каймы-именно в средине мы начнем вязать центр узора.
Всего у нас будет 10 череночков в каждой половине шали.
Еще разок посчитаем наших баранов  череночки, на готовых листиках их 9 штук-красные+один без листика-синий, итого их десять.


Переходим ко второму МК:)

Еще один совет семиделкиным- если вы имеете дурную привычку (это я про себя иронизирую)  браться за все и сразу-то немудрено, что пропустите пару накидов в процессе вязания-смотрим что по рисунку не сходится-возвращаемся к последнему совпадению и ищем отсутствующий накид.....точнее вытягиваем его из ниточки изнаночного ряда.

Полезное видео :


71 комментарий:

  1. Аля, разреши вставить свои пять копеек :) Если что, забросаете меня тапками :) Просто две вещи, о которых я спрашивала в предыдущем посте, я делаю по-другому мне кажется так удобнее. Во-первых маркеры центральной и краевыхпетель (я их тоже ставлю, чтоб никогда не забыть и не перепутать с этими накидами) я одеваю прямо на спицу - они как петельки среди вязания. Вот я делала МК по маркерам и там показано, как они в работе - так намного наглядней и удобней http://svetladp.blogspot.com/2011/11/blog-post_14.html
    А при двойной убавке я не использую вспомогательную спицу - просто две петли переснимаю непровязанными с левой спицы на правую, следующую провязываю и на правой выполняю протяжку. Мне кажется так намного удобней. Еще раз извиняюсь, что вмешиваюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо за пять копеек( очень ценные советы)-завтра дополню пост-чем больше информации тем лучше-мой первый СП-очень хочется, что бы девочкам было понятнее-я сама очень боялась начать первую шаль-понимаю как выглядят схемы-филькина грамота.... тем более в интернете так и не нашла понятного объяснения.
      Пока убегаю в люлю-добрых снофиков )))

      Удалить
  2. А-а-а-а! Я запуталась при чтении))
    Спасибо за МК. Попробую сегодня-завтра читать и вязать одновременно... Если не получится, то буду закидывать "вопросами новичка", потому как вязать я умею только лицевые, изнаночные и накид... Двойной убавке придется учиться....
    Я верно понимаю, что начинаем вязать по схеме так:
    1р. 3Л (это крайние и их тут три, а не одна), накид (кружок на схеме), лицевая (центральная, которая на схеме пустым квадратиком), накид (кружок на схеме), 3Л (это опять крайние)
    2р. Аналогично, не смотря на то что изнаночный ряд. Или менять Л на И?
    И я верно понимаю, что треугольник схемы должен при вязании опустить концы в полукруг? Т.е. его нижняя вершина - это центр гипотенузы шали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааааа, наверное лучше не читать))))
      А сразу вязать-тогда понятнее будут мои попытки объяснить )))))))
      С лицевым рядом правильно все поняли, а вот изнаночный-вяжем лицевыми только крайние 3 петли-а остальное-т.е. средину шали-все накиды, центральную петлю-мы вяжем изнаночными.
      С треугольником-верно-краевые петельки -те, что три штучки вяжем будут гипотенузой(но это условно-шаль серповидная-а не треугольная, она как бы обнимает ласково за плечи и шею).

      Удалить
    2. Могу про форму добавить :) На спицах у нас два катета. И поскольку они вынужденно выставлены в прямую линию, ещё и в ограниченном пространстве, угол временно "вылазит" в центре гипотенузы. Но когда шаль снимается со спиц, то угол формируется на месте центральной петли :) А изнаночная сторона легко - три петельки вначале и в конце - лицевые (их можно маркерами отметить, а то кконцу длинного ряда новичку можно забыть), а остальное - изнаночные :)

      Удалить
    3. Спасибо, поняла)
      Еще один вопрос - пробовать буду из кауни 8/2. Шаль не тяжелая будет? И если вдруг решу повторить... мохер с акрилом 500м/100г пойдет или нет... А то, если у меня легко пойдет, то я может и вторую заодно начну))

      Удалить
    4. Светочка, спасибо, что помогаете !!!
      Я чуточек в МК записала-с ваших слов и ссылочку на МК дала-полезно будет.
      А вот про другие ниточки-я не знаю, вязала только из 100% шерсти, может девочки подскажут ???
      Кауни 8/2 тяжелой не будет-из нее все мои последние шальки.

      Удалить
    5. Уф, первый листик получился)
      Верно понимаю, что на первой схеме - 3 листика, а нам нужно 9. Заканчивать таким же рядом, каким первая схема заканчивается?

      Удалить
    6. Рада, что получается !!!
      Да, все верно-предпоследний ряд с петельками двойного убавления+изнаночный ряд.

      Удалить
    7. Хм... Что-то запуталась... Должно получиться по 9 листиков слева и по 9 справа - итого 18 листиков? верно? То есть в центре получится черенок?
      А то я связала 9 листиков всего и в центре листик и на кайму не получается выйти....

      Удалить
    8. В центре идет петля-с правой стороны вязания 9 листиков и с левой стороны от центральной петли 9 листиков, а вот черенков будет 10-он с краю у спицы не законченным выходит.

      Удалить
    9. http://s52.radikal.ru/i138/1401/d9/d791953b4670.jpg
      Вот тут на фотографии выделены красным черенки у готовых листиков-их у нас 9т штук-с правой стороны(+9 с левой), а красным выделен десятый черенок.

      Удалить
    10. Упс... поняла уже и распустила. Я схему не так прочитала и связала ровно одну половинку шали :)
      Сегодня-завтра перевяжу и тогда кайма ляжет как надо. Уже набрала петли)

      Удалить
    11. Главное, что дошло)))
      я первую свою шаль раз двадцать перевязывала-в итоге так ее и бросила-она из пуховой ниточки была. Поэтому к харуни была уже морально готова)))))))))))

      Удалить
    12. Довязала первую часть)) Осталась кайма)

      Удалить
    13. Замечательно !!!
      Мне кажется, что тело шали вообще на одном дыхании вяжется-быстро_)

      Удалить
  3. Предлагаю на "ты" :) Я очень страдаю, что пока не могу присоединиться - два заказа надо мной висят :) Хотя для себя лично у меня отложена радуга и именно харуни была основным претендентом стать моей шалью :)
    Поэтому с большим интересом наблюдаю, и, уж простите выскочку, опыт в шалях уже есть и он требует выхода в виде моих ремарок :)
    Могу ответить также по своему опыту насчет пряжи.
    Кауни 8/2 на среднюю треугольную шаль уйдет чуть больше 200 граммов. Шаль будет очень теплая.
    Насчет мохера - зависит какой там % акрила - для шалей не рекомендуется большой процент искуственных волокон - иначе шаль плохо заблокируется и узор не раскроется. Максимум процентов 40. А вообще из мохера шали шикарные - очень воздушные и пушистые. Особенно красиво, если тонкую нитку вязать толстыми спицами - тогда шаль невороятно воздушная выходит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно давай на "ты" )))
      Я себе тоже не скоро за шальку возьмусь))) помимо заказов начала юбочку вязать-вот такую http://st.stranamam.ru/data/cache/2013dec/03/52/10295522_85769nothumb650.jpg только кауни другого цвета.
      Уже хочется что-нибудь другое, а не шали....для разнообразия так сказать)))
      Света, ты не стесняйся-комментируй, информация, которую приходится искать в интернете-сама в руки плывет))))-я шучу конечно, но ведь это твой опыт, он очень ценен-спасибо что делишься им !!!
      А вот с расходом пряжи-8/2 на харуни по разному выходит-я вообще делаю выводы, что это от ссучивания самой нити зависит-от партии что ли. Вот например три шали-из 8/2, и у всех вес разный-радужная-ушло ровно 100гр, на последнюю-бело\серо\черную всего 68грамм ( там размах на 2 ряда меньше-хотя не очень заметно). А вот на белую больше всего-140грамм. Белая и радужная-один в один по размеру.
      Дундага тяжелее вышла-те что изумрудные шали-они по 150-170грамм. Вязка у меня более чем свободная))))
      Про акрил тоже читала, что не более 40%, был соблазн купить-попробовать, но остановило то, что может форму не держать после блокировки-очень обидно столько труда вложить и не увидеть идеального результата...... но это мои заморочки-на них можно не обращать внимания))))
      Еще читала, что мохер распускать низзя-портится ниточка от этого.

      Удалить
  4. Не то чтобы нельзя распускать мохер, просто это очень трудно - замучаешься. Даже один ряд разобрать мучение, а уж больше... Мрак :) Это как вязать в обратном направлении, только медленней :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я когда из козьего пуха первую шаль вязала-раз двадцать ее распускала-могу себе представить какого это с мохером)))

      Удалить
  5. Ворсинки моментально сцепляются, приходится буквально рвать. Ну и ниточка конечно слегка лысеет :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и самое главное-желание вязать надолго пропадает))))

      Удалить
  6. Аааа! Юбка шикарная! Жаль, не на мою большую попу :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))
      девочки пишут, что на всех размерах хорошо смотрится, правда пряжи надо будеть тоже побольше)))

      Удалить
  7. Подскажите пожалуйста, нужно что бы 10 череночков было всего в ряд или 10 слева от центральной петли и 10 справа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. до средины-т.е. в каждой половинке 10 череночков ( получится 9 листиков), можно поменьше размер сделать 8 череночков( 7 листиков)

      Удалить
  8. Аля, я вяжу ты знаешь 100г\600м, мохер 50%, нейлон 50%.
    Сначала связала 20 рядов, ничего не поняла, распустила. Очень сложно. Потом вторая попытка - смотрю - получается!
    Связала девять листиков по катету, получилось по катету 25 см, по верху 50 см. Ты думаешь нужно остановиться или еще повязать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая ты умничка !!!!
      На мой взгляд-этой величины хватит- ты очень большую шальку хочешь ?

      Удалить
    2. Я не знаю, первый раз вяжу. Мне кажется, что я очень мало ниток использовала. Какой-то скромный треугольничек вышел пока. Хорошо, остановлюсь. Аля, а скажи будет сколько этапов?

      Удалить
    3. Три этапа-первый МК, второй МК-кайма, закрытие петелек, третий-блокировка и радость от связанной шали)))

      Наташа, кайма будет большой-плюс пряжа растянется при блокировке-размер увеличится.
      Мои с 10 черенками имеют достаточный размер.

      Удалить
  9. Что-то я вообще ничего не понимаю. Обрадовалась вначале, что для вязания шали надо уметь вязать только лицевые и изнаночные. Читаю описание, и мне становится страшно- накид, две петли с наклоном вправо, дополнительная спица-снять и провязать. Говорю честно, мне трудно понять описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, если понятнее будет-вот видео по петелькам:
      -накид, когда кружочек на схеме-это ты просто набрасываешь на спицу ниточку-как тут http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3-RC3um0lGs
      -если стоит черточка вправо-то провязать 2 петли-как обычно-просто лицевой петлей, http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nG0EwVuFS1w
      -если стоит черточка влево-то провязываем 2 петли лицевой, но за задние стеночки-как тут http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CzX5LyfALqE
      -последний вид петель-2 снять, одну провязать, сделать протяжку-я ее условно буквой "ж" обозначаю)))) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GjqewDyvoPs#t=653 смотрим тут-с 11 минуты внимательно.
      Я эти 2 петли на дополнительную спицу снимаю, а Света вяжет как на видео-очень удобно-экономится время.
      Юлечка, ты попробуй снова, если что попробую в скайпе поподробнее рассказать.

      Удалить
    2. Аля, спасибо за подсказки! Надеюсь, мне они помогут.

      Удалить
  10. Я начала разбираться, по схеме ничего не пойму 1р) 1лиц, накид,1лиц,накид,1лиц
    2р)1лиц, 3из,1лиц , а дальше 3ряд) по схеме с прибавками, а в описании написано 5рядов и после выходит 7петель? Объясните пожалуйста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос снимаю, вроде разобралась, начало идет без схемы

      Удалить
    2. ой, а тут пока в попыхах навожу порядок в комнате-не увидела сообщение)))
      Если что я в люлю уже-можно в меня тапками кидать(вдруг проснусь)))
      А если без шуток-рада, что разобрались)))

      Удалить
  11. Связала первую часть. Очень боюсь переходить к кайме...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ты умничка !!!
      Не бойся-в первой части самое главное 1) повторить желтую часть до и после центральной петли. 2)помнить что раппорт это желтая часть+белая часть. Но первые три петли-те что вместо краевых мы провязываем только в начале и конце шали-в раппорт они не входят.
      Если что я с утра на связи)))

      Удалить
  12. Связала, со второй попытки первый листик, очень интересный процес.

    ОтветитьУдалить
  13. Срочно!!!!! Вроде бы вязать умею, но у меня ступор-что такое лицевой протяжкой? На одной половине ве вместе лицевой поняла, а на второй половине шали-лицевой протяжкой ....и всё не знаю как это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, стоооп !
      ты что сейчас вяжешь ?
      кайму ?
      Если только листики начала-то надо так вязать-это называется двойное убавление-у нас три петли на левой спицы, две из них мы с левой переснимаем не переворачивая на правую. Последнюю из трех петель, что осталась на левой спице провязываем лицевой петлей и с правой спицы одеваем обратно три петли на левую. Потом вводим спицы в непровязанные и через них протаскиваем провязанную третью петлю. Получается на одной петле у нас две висят.
      Вот видео : http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GjqewDyvoPs#t=653, на 10,53 минуте именно эти петли.

      Удалить
  14. Да вроде бы что то нашла в инете. "Одну провязываем, а вторую петлю через неё и не провязываем".... так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы же про эту петельку говорим ?http://s018.radikal.ru/i509/1401/cc/52ce0941d303.jpg

      Удалить
  15. .Аля, что-то у меня очень плотно получается, дырочки плохо видно, я всегда вяжу плотно, туго, но тут надо наоборот. Вяжу пока первый этап, уже готово по пять листочков в каждой половине шали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может тогда стоит увеличить количество листочков\череночков ?
      если сильно плотно-повлияет на размер наверное-если связать не 9 листиков, а 11-тебе хватит пряжи на кайму ?

      Удалить
    2. Посмотрю по ходу работы, у меня 200 с лишним грамм пряжи.

      Удалить
    3. Хватить должно-на мою от 100 до 150 грамм уходило.
      Конечно можно взять другие спицы-больше размером, но я терпеть не могу распускать-порой вообще работу из-за этого откладываю....
      Сейчас смотрю на свою вязку-она у меня очень свободная-вот и разбег в размерах.

      Удалить
    4. Аля, вот посмотри, что у меня получается
      http://isaevasvetlana.blogspot.ru/2014/01/blog-post_11.html

      Удалить
  16. У меня таже проблема - вяжу туго, маловато будет, остался один листик и посмотрю, взвешу пряжу - и решу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если не трудно-может фоточку покажите ? можно не в блоге, а в радикале.

      Удалить
    2. Вот ссылочка:
      http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/185670440.4/0_c3670_714e5b3d_M.jpg

      Удалить
    3. Да, туго-тут даже 13-15 листиков можно....
      ну 15 многовато-а вот 13 в самый раз-смотри лучше сама по размеру. Еще как блокировать будешь-я свою в 2 раза точно вытянула.

      Удалить
    4. ок, решила, что если будет маленькая, то будет мне шею греть, и опытная свяжу вторую шаль, но на больших спицах.

      Удалить
    5. я так свою первую вязала-успокаивая себя-что бактус тоже нужен в гардеробе))))
      Но получилась очень большая)))

      Удалить
  17. Аля, я связала первый этап, тело увеличила до 12 черенков, надеюсь, пряжи хватит, уже вяжу кайму!
    http://taurus-tyumen.blogspot.ru/2014/01/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень красивая-яркая и нежная одновременно-буду держать кулачки-что бы хватило !!!!

      Удалить
  18. Я тоже связала "свое тело". Про муки творчества http://myhutorok.blogspot.ru/2014/01/tusal-30.html
    Теперь перехожу к кайме... и мне еще страшнее))) Пошла читать про второй этап.

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, милые, на первых рядах сижу, не могу понять от куда выташить 1 петлю и ещё 3, всё перепробывала, не получается. Помогите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут ссылочка фотографии:
      http://stixxxia.blogspot.ru/2013/09/kiri_12.html
      на ней первые два фото-наша летночка-а стрелочкой показанны узелочки-которые мы поддеваем спицей-получается, что вытаскиваем петельку.

      Удалить
    2. Если что-пишите-попробую найти более подробные объяснения.

      Удалить
  20. Аля, ура, я присоединилась :) Вяжу из кауни блум (слива) параллельно с основным процессом в подарок нашей воспитательнице в садике на 8 марта :) Поскольку процесс не основной, будет не очень быстро :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, рада-что ты добралась до харуни ))) Думаю это будет замечательным подарком !!!! Планирую нашей учительнице тоже связать-как посвободнее будет со временем.

      Удалить
  21. Аля, прошу твоей помощи в прикидке размера. Понятно, что плотность вязания у всех разная, но хоть примерно. Меня попросили небольшую. Я прикинула, максимум 150см в размахе, можно даже меньше. У меня 8/2. Наверное 8 черенков хватит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка-у меня ооочень размашистая вязка-свободная из свободных-10 черенков выходит 190 см размах-на фото видно-размах:http://cdn1.imgbb.ru/user/53/532490/35789a04406dc8d91a9187b4390ecbef.jpg
      думаю если ты будешь не очень плотно вязать, то 8 черенков-в самый раз.
      Мои все по 10.

      Удалить
  22. Я тоже так вяжу- очень свободно ;) Да, такая как на фотке мне чересчур. Значит ещё проще будет - решено- вяжу на 8 :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааааа, тоже хочуууууу ))))
      а пока столько других дел.....
      буду сидеть и слюньки пускать на ваши харуни ))))

      Удалить
  23. Алевтина, а подскажи, какого размера должно быть тело? а то я не пойму на скольки листьях мне остановиться, потому что вяжу я не сильно, но и не свободно, средненько так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксень свяжи 9 листиков-будет поменьше или 11 листиков-будет как у меня-большая.

      Только не путай листики и череночки-черенков обязательно должно быть ЧЕТНОЕ количество, а то не ляжет первый ряд каймы.

      Удалить
  24. Алевтина, жду Вас в скайпе.

    ОтветитьУдалить