05.01.2014

МК блокировка шали

Сначала ставим греться чайник, разворачиваем шоколадку)))
Шаль замачиваем на 30-120 минут в теплой воде, с добавлением любого шампуня для волос. Но бальзам не используем))))
Понадобятся вот такие булавочки


Вот например ниточка дундага-не очень чистая водичка, а фото кауни не могу найти)))
Довольствуемся этой....
Теперь можно пойти попить уже горячего чайку)))))
В течени нашего времени пару раз "шамкаем" шаль ручками , бережно-для сваливания волокон шерсти.
Потом прополаскиваем в прохладной водичке( что бы ручки не застудить-зима на дворе)))
и чуть прижав лажошками отжимаем воду-бережно, не выкручивая. Укладываем на полотенце, промакивая лишнюю влагу.

Блокировку проводить можно как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной. Раньше я укладывала на пол потолочную пенопластовую плитку-в нее прекрасно втыкать булавочки, но т.к. места для прохода не остается-перешла на ковер, который висит на стене. Знаю что девочки делают специальные рамки для блокировки (нужна регистрация в стране мам) или блокируют сложенную вдвое шаль на диване-я не пробовала, сказать как получится не могу.
Все готово к блокировке, начинаем сверху, а так же вдоль центральной петли растягивать нашу шаль.
Равномерно вытягиваем наши листики и кайму, формируя рисунок, делая ее пропорциональной и одинаковой со второй стороной. Шаль не треугольная, а серповидная-наши края как бы закруглены вверх-поэтому много-много раз перекалываем наши булавочки пока не достигнем желаемого результата( на этом фото я еще не закончила).
закрытие петель этих 2х шалей разные-на белой крючком-более тонкая, нежная, а у радужной спицами-шнур видно-он более плотный.

Ждем когда высохнет, снимаем с блокировки, обрезаем все хвостики от узелков и спрятанных ниточке.
Радуемся, хвалим себя за проделанную работу !!!



25 комментариев:

  1. Да.... Из всего процесса блокировка у меня - самый нелюбимый. Стараюсь ее сделать сразу, только связала, так сказать на волне азарта, иначе, стоит отложить и так сложно потом себя заставить. Если б не вечная проблема отсутствия места и желание детки активно участвовать, процесс бы конечно проходил полегче :)
    Молодец, Аля, отличный у тебя МК получился! Я себе в план на этот рукодельный год Харуни поставила - только будет "окошко" между заказами, непременно свяжу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня тоже))) пока все листики на кайме выровняешь....еще и булавки в ковер плохо входят-пальцы болят...и так же в это время меня доча с сыном в разные стороны тянут... заставляю себя в тот же вечер делать блокировку-как связала ))))
      Спасибо Светочка, я благодаря тебе не использую теперь дополнительную спицу-экономя на этом кучу времени !!!!
      В моих две новых шали (одна из них хвост павлина кажется называется), вышивание крестиком, сумочка для дочи, игрушки..... ох надо записать все хотелочки-как время свободное появится !!!!

      Удалить
  2. Очень рада, что мой совет тебе пригодился :) Все мы учимся друг у друга :) Желаю воплощения всех хотелок - когда долго хочешь и потом получаешь результат - душевному подъему и восторг нет предела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно, я сегодня ленточек накупила и специальную иголочку для вышивки лентами.... буду зреть дальше)))

      Удалить
  3. Аля, я связала шаль, но у меня ничего не вышло, вернее второй этап не получился совсем. Шаль очень сильно выворачивалась в другую сторону. Все листики как на образце, но все как-то не так :(
    Все распустила до первого этапа, сижу, думаю, поняла свою ошибку, я не делала накиды перед и после центральной петли и шаль не выворачивается как на образце. Ну сама виновата, начну сначала :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты сильно не расстраивайся, зато у тебя теперь рука набита-дело пойдет в 2 раза быстрее !!! А накиды до и после центральной петли+после и до краевых петелек-обязательны-теперь то у тебя все получится !!!

      Удалить
    2. Да, Аля, ведь я сама виновата, не внимательно прочитала схему. А вообще, это вязание для меня - разгадывание головоломки - ведь шаль вяжется не снизу вверх, а наоборот - меняю мировоззрение :)
      Шучу, нет, правда, очень развивает воображение! Мозг тренирую, запоминаю, уже пошел четвертый листик, а я уже в схему не заглядываю :)

      Удалить
    3. Умничка-на позитиве все воспринимаешь )))
      я вот такую хочу себе:http://st.stranamam.ru/data/cache/2013mar/09/57/7571746_11893thumb500.jpg
      и именно в белом цвете...упирается все в пряжу-надо заказывать....
      пока буду свои запасы расходовать-не хорошо плюшкиным быть....

      Удалить
  4. Аля, спасибо за продолжение. Шаль уже сохнет на ковре. А , сколько дней нужно сушить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утром смело мерить )))))) и хвастаться фоточками( буду в галерею собирать)

      Удалить
  5. Алечка, случилось чудо!!! сложнее шапок-носков на спицах не вязала, а тут с твоим МК как по волшебству раз и связала шаль))))
    я счастлива, под Новый год дейтсвительно бывают чудеса)))
    Шалька сохнет, завтра или в субботу при свете белом сделаю фото и добавлю в галерею.
    Огромное спасибо от всей души!!! Благодаря тебе я понимаю, что человек может действительно ВСЕ! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я так рада, что помогла страх преодолеть....по себе знаю-для меня шаль связать подвигом было ))))
      Жду красавицу-будем вместе любоваться )))
      Скажу по большому секрету-я носки вязать не умею )))) Может ты МК поделишься ?

      Удалить
    2. Сегодня планирую вылазку в лес и захвачу шаль чтобы сфотографировать при солнечном свете :)))
      а носки я вяжу своеобразным очень способом- на двух спицах. до 5 спиц как-то тоже все руки не доходят научиться. ну и у меня получается шовчик один на них. но мне все равно нравится так вязать и такие носочки :) если нужно, найду МК по которому научилась :)

      Удалить
    3. Нужно-нужно !!!!
      Куча моточков пряжи-надо носки учиться вязать))))

      Везет вам-солнечный свет-у нас второй день подряд дождик идет....

      Удалить
    4. http://spicami.ru/archives/5406
      вот этот МК :)
      нафотографировала шальку. пойду вставлять в галлерею (надеюсь получится) и пост писать :)
      правда солнышка сегодня не было, но все равно это ен в квартире - деревья, снежок... :)

      Удалить
    5. Лена, у тебя чудесная шаль !!!!
      Как красиво ниточка легла-и кайма яркая в самый раз напрашивается-именно в этом месте, да и размер средний-на мой взгляд в самый раз-или больше бы хотелось ?
      да и снежок служит прекрасным фоном !!!!
      Ты наша первая ласточка-ждем девочек, знаю что уже скоро нас тут много будет)))
      Предложение по поводу шали я тебе выслала)))) присоединяйся)))))

      Удалить
    6. Аля, спасибо большое за одобрение и поддержку меня это очень очень стимулирует и делает счастливой)))
      шаль Regrowth ооооочень красивая, но такая большая.... изза этого мне кажется что она невероятно сложная. может е можно как-то уменьшить? вот к примеру перед каймой сделать 2 ряда больших листьев? как ты думаешь? а так она невероятная!!!

      а по поводу размера Харуни- самое-то)) у меня есть большая шаль крючком, ну вот она какая-то не очень ловкая. есть фишю, а надо было как раз что-то среднее. так вот моя Харуни - как раз такая как я хотела :)))

      Удалить
    7. зимний лес-однозначно уменьшать-иначе бесполезной будет-я все мотивы делаю, но звездочек у меня мало-10см наверное, цветов-только 2 ряда, листиков думаю три сделать+сова+кайма-в самый раз надеюсь будет.

      Поэтому-если что-присоединяйся-буду рада еще тебя вдохновить )))

      Удалить
  6. Уф-ф-ф...Я её заблокировала, высушила, сняла и сфотографировала, даже добавила в Галерею - молодец! Теперь об ошибках, надо было больше в стороны тянуть? Она у меня как-то треугольно получилась...
    Спасибо большое за совместник!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень красивая бабочка-бабушка получилась !!!
      Нежная и уютная !!!
      Чуть вверх кончики тянуть-она серповидной задумывалась-но шерсть благодатный материал-любую форму примет-ей и треугольной хорошо ))))
      Зато есть возможность поэкспериментировать со следующей.
      пы.сы. Зубы-это да...... я на февраль наметила-после сессии-как все экзамены сдам....а то после вторых родов-крошатся на ура....

      Удалить
  7. Аля, принимай в компанию мою "Лиловую бабочку" http://svetladp.blogspot.com/2014/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, чудесная Харуни получилась !!!!
      Рада за вашу воспитательницу )))
      Расскажешь какая у нее реакция была ?
      Думаю широко раскрытые глаза и море радости в них))))

      Удалить
  8. Аля, спасибо за супер мастер-класс! У меня все получилось, приступаю к блокировке. Можно же завтра добавиться в галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что все удалось !!!!
      Поздравляю с шалькой ))))
      Если меня не подводит память-галерея будет активна до 14 марта.

      Удалить